Не платишь НДФЛ, за границу не поедешь..

Анатолий

Пользователь
15.04.2017
2
0
21
Прочитал недавно в новостях, что в Совфеде предложили запрещать выезд за границу лицам, которые официально не трудоустроены, но получают доход, и не уплачивают НДФЛ. С таким предложением выступил председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. То есть, граждане РФ не работающие официально (по трудовому договору), не уплачивающие НДФЛ, а, следовательно, не получающие никакого дохода, например те же самые фрилансеры, могут лишиться возможности выехать за границу. Конечно же, речь в этой статье шла именно о трудоспособных людях, не работающих, но получающих доход. По-моему это не справедливо, ведь люди работают на себя и платить ничего никому не должны, лично мне государство никак не помогает. У кого какие мнения???
 

Михаил

Пользователь
30.04.2017
6
0
21
38
По-моему это не справедливо, ведь люди работают на себя и платить ничего никому не должны, лично мне государство никак не помогает.
Гражданин любого государства обязан платить налоги. Например, его защищает полиция и армия. Это к вопросу о справедливости.

У кого какие мнения?
Что касается идеи Совета Федерации, не пройдет этот проект. Было уже, просто инструмент другой предлагали использовать (фиксированный налог и т. п.), отклонили законопроект. Нереально в масштабах страны разделить безработных и не платящих налоги.
 

Консультант

Команда форума
12.04.2017
334
9
83
41
Москва
Все мы понимаем, что единственной целью таких законопроектов, является пополнение бюджета РФ, и это справедливо. Ведь граждане работающие, но не уплачивающие налоги, хотят от государства получать, какие-то льготы, дотации и т.д., но при этом, обязанность по уплате налогово исполнять не хотят. Это уже не правильно. Получаешь доход - плати налог. Иначе казна опустеет…

Например, в законодательстве СССР в 1961—1991 годов, длительное проживание совершеннолетнего трудоспособного лица на нетрудовые доходы с уклонением от общественно полезного труда являлось преступлением.

Лично мне кажется, что данное предложение не приведет к положительному результату, и нужно начинать не с работников (исполнителей), а с работодателей (заказчиков). Ведь именно работодатели чаще всего нарушают трудовое законодательство, занижая фактическую заработную плату сотрудников, причем по статистике примерно на 60-70% из-за чего сумма отчислений НДФЛ в бюджет РФ поступает в значительно меньшем объеме. Если работодатель будет предлагать работу на определенных условиях (с «белой» зарплатой) в соответствии с ТК РФ под страхом быть привлеченным к ответственности, работнику ничего не останется, как принять условия работодателя, ведь трудовой договор по сути, это договор присоединения в котором уже установлены все права и обязанности, с которыми работник соглашается безоговорочно.

Большую выгоду в занижении фактической оплаты труда работника, получает не работник, а работодатель!

Для пополнения бюджета, есть очень много способов, которые можно реализовать на законодательном уровне, но без условий, при которых лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства, ни один закон работать не будет.

Если установить ответственность работодателю (генеральному директору общества и главному бухгалтеру) за фальсификацию (предоставление не соответствующих сведений) в государственные органы, в том числе, информации о фактической сумме заработной платы работника, а также за недобросовестное исполнение обязанности налогового агента при заключении договора с физическим лицом, то с уплатой налога «неработающих» граждан проблем не будет.

Например, для привлечения заинтересованности граждан, работать на условиях оплаты налога со всей суммы заработной платы, можно было бы сократить НДФЛ с 13% до 7-8% при условии оплаты НДФЛ за год физическим лицом не менее определенной суммы.

Что касается ответственности работодателей, то можно было бы принять за основу статью 172.1 УК РФ (полный текст статьи указан ниже). Статья очень хорошая, но к сожалению она касается только кредитных организаций. Если ее адаптировать под все виды коммерческих организаций, некоммерческих и т.п. организационно-правовых форм обществ, то результат точно будет.

Причем ответственность за предоставление не соответствующих сведений (документов), должны нести как директор, так и главный бухгалтер, так как именно они занимаются оформлением работников и формированием документов для государственных органов, а в исключительных случаях ответственность должна быть возложена и на учредителя общества.

Статья 172.1. Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации.

Внесение в документы и (или) регистры бухгалтерского учета и (или) отчетность (отчетную документацию) кредитной организации, страховой организации, профессионального участника рынка ценных бумаг, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, клиринговой организации, организатора торговли, кредитного потребительского кооператива, микрофинансовой организации, общества взаимного страхования, акционерного инвестиционного фонда заведомо неполных или недостоверных сведений о сделках, об обязательствах, имуществе организации, в том числе находящемся у нее в доверительном управлении, или о финансовом положении организации, а равно подтверждение достоверности таких сведений, представление таких сведений в Центральный банк Российской Федерации, публикация или раскрытие таких сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если эти действия совершены в целях сокрытия предусмотренных законодательством Российской Федерации признаков банкротства либо оснований для обязательного отзыва (аннулирования) у организации лицензии и (или) назначения в организации временной администрации, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Причем в этой же статье можно предусмотреть ответственность и за предоставление не соответствующих сведений об объекте налогообложения, то есть когда занижается фактический доход организации, и на сумму заниженного дохода не уплачивается налог.

Тема достаточно обширная, и мной лишь частично и поверхностно была описана проблематика данной темы.
 

В.Степан

Пользователь
23.05.2017
5
0
21
25
В минувшем году президент предлагал освободить самозанятых граждан РФ от налогов на два года. Кто-то в курсе ситуации, решили что-нибудь в контексте этого проекта. Какова процедура на настоящем этапе? Я специально искал, но не нашел четкого официального пояснения по возможности освобождения от налогов.

 

Консультант

Команда форума
12.04.2017
334
9
83
41
Москва
Кто-то в курсе ситуации, решили что-нибудь в контексте этого проекта. Какова процедура на настоящем этапе?
В п. 70 ст. 217 НК РФ, уже внесены изменения на основании Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно:

Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

70) доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:
по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
по репетиторству;
по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.
Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены также иные виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения в соответствии с настоящим пунктом.
Положения настоящего пункта распространяются на физических лиц, уведомивших налоговый орган в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса и не привлекающих наемных работников для оказания указанных в настоящем пункте услуг.

Письмо ФНС

ФНС России начала учет граждан, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.
По закону физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и оказывающие услуги физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд без привлечения наемных работников, подлежат постановке на учет в налоговых органах на основании соответствующих уведомлений.
Форма уведомления для "самозанятых" граждан утверждена приказом ФНС России и зарегистрирована в Минюсте России.
Постановка на учет "самозанятых" граждан осуществляется по месту жительства физического лица (месту пребывания - при отсутствии у места жительства на территории Российской Федерации). При этом уведомление о деятельности по оказанию данных услуг может быть представлено физическим лицом в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, по своему выбору.
При постановке или снятии с учета физического лица уведомление не выдается. Вместе с тем, по просьбе физического лица на представленной им копии уведомления может проставляться отметка о приеме уведомления.
Налоговым кодексом установлены виды услуг, оказываемых "самозанятыми" гражданами:
1. присмотр и уход за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
2. репетиторство;
3. уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства.
Кроме того, субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать другие виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд. Доходы "самозанятых" граждан, полученные в 2017 и 2018 годах от физических лиц за оказание этих услуг, освобождаются от налогообложения, в случае, если физическое лицо было поставлено на учет. ФНС России обращает внимание, что к "самозанятым" гражданам не относятся: 1) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью; 2) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму в организациях или у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.