Все мы понимаем, что единственной целью таких законопроектов, является пополнение бюджета РФ, и это справедливо. Ведь граждане работающие, но не уплачивающие налоги, хотят от государства получать, какие-то льготы, дотации и т.д., но при этом, обязанность по уплате налогово исполнять не хотят. Это уже не правильно. Получаешь доход - плати налог. Иначе казна опустеет…
Например, в законодательстве СССР в 1961—1991 годов, длительное проживание совершеннолетнего трудоспособного лица на нетрудовые доходы с уклонением от общественно полезного труда являлось преступлением.
Лично мне кажется, что данное предложение не приведет к положительному результату, и нужно начинать не с работников (исполнителей), а с работодателей (заказчиков). Ведь именно работодатели чаще всего нарушают трудовое законодательство, занижая фактическую заработную плату сотрудников, причем по статистике примерно на 60-70% из-за чего сумма отчислений НДФЛ в бюджет РФ поступает в значительно меньшем объеме. Если работодатель будет предлагать работу на определенных условиях (с «белой» зарплатой) в соответствии с ТК РФ под страхом быть привлеченным к ответственности, работнику ничего не останется, как принять условия работодателя, ведь трудовой договор по сути, это договор присоединения в котором уже установлены все права и обязанности, с которыми работник соглашается безоговорочно.
Большую выгоду в занижении фактической оплаты труда работника, получает не работник, а работодатель!
Для пополнения бюджета, есть очень много способов, которые можно реализовать на законодательном уровне, но без условий, при которых лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства, ни один закон работать не будет.
Если установить ответственность работодателю (генеральному директору общества и главному бухгалтеру) за фальсификацию (предоставление не соответствующих сведений) в государственные органы, в том числе, информации о фактической сумме заработной платы работника, а также за недобросовестное исполнение обязанности налогового агента при заключении договора с физическим лицом, то с уплатой налога «неработающих» граждан проблем не будет.
Например, для привлечения заинтересованности граждан, работать на условиях оплаты налога со всей суммы заработной платы, можно было бы сократить НДФЛ с 13% до 7-8% при условии оплаты НДФЛ за год физическим лицом не менее определенной суммы.
Что касается ответственности работодателей, то можно было бы принять за основу статью 172.1 УК РФ (полный текст статьи указан ниже). Статья очень хорошая, но к сожалению она касается только кредитных организаций. Если ее адаптировать под все виды коммерческих организаций, некоммерческих и т.п. организационно-правовых форм обществ, то результат точно будет.
Причем ответственность за предоставление не соответствующих сведений (документов), должны нести как директор, так и главный бухгалтер, так как именно они занимаются оформлением работников и формированием документов для государственных органов, а в исключительных случаях ответственность должна быть возложена и на учредителя общества.
Статья 172.1. Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации.
Внесение в документы и (или) регистры бухгалтерского учета и (или) отчетность (отчетную документацию) кредитной организации, страховой организации, профессионального участника рынка ценных бумаг, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, клиринговой организации, организатора торговли, кредитного потребительского кооператива, микрофинансовой организации, общества взаимного страхования, акционерного инвестиционного фонда заведомо неполных или недостоверных сведений о сделках, об обязательствах, имуществе организации, в том числе находящемся у нее в доверительном управлении, или о финансовом положении организации, а равно подтверждение достоверности таких сведений, представление таких сведений в Центральный банк Российской Федерации, публикация или раскрытие таких сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если эти действия совершены в целях сокрытия предусмотренных
законодательством Российской Федерации признаков банкротства либо оснований для обязательного отзыва (аннулирования) у организации лицензии и (или) назначения в организации временной администрации, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Причем в этой же статье можно предусмотреть ответственность и за предоставление не соответствующих сведений об объекте налогообложения, то есть когда занижается фактический доход организации, и на сумму заниженного дохода не уплачивается налог.
Тема достаточно обширная, и мной лишь частично и поверхностно была описана проблематика данной темы.