Обязательный экземпляр корпоративной газеты для хранения

Михаил Иванов

Пользователь
06.01.2018
24
2
38
38
Наша компания занимается строительством недвижимости, и мы несколько раз в месяц печатаем корпоративную газету для её распространения среди потенциальных покупателей недвижимости.
Получается, что наша газета является СМИ?
Недавно мне стало известно, что все СМИ обязаны один экземпляр своей газеты отдавать в какой-то госорган, но в какой именно мне не известно.
Подскажите, надо ли отдавать один экземпляр газеты на хранение?
 
Последнее редактирование модератором:

Консультант

Команда форума
12.04.2017
334
9
83
41
Москва
Согласно ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее по тексту – «Закон о СМИ») под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Также в ст. 12 Закона о СМИ предусмотрено, что не требуется регистрация периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.

Кроме этого в ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (далее по тексту – «Закон об обязательном экземпляре»), указано, что производитель документов - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие подготовку, публикацию (выпуск) и рассылку (передачу, доставку) обязательного экземпляра (издатель, редакция средства массовой информации, производитель фонограммы, производитель аудиовизуальной продукции, организация по производству телерадиопродукции и телерадиовещательная организация, организации, осуществляющие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, организации, на базе которых созданы советы по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее - диссертационные советы), и иные лица, осуществляющие подготовку, публикацию (выпуск) и рассылку (передачу, доставку) обязательного экземпляра).

Согласно п. 3 ст. 7 Закона об обязательном экземпляре, производители документов доставляют, в том числе через полиграфические организации, по три обязательных экземпляра субъекта Российской Федерации всех видов печатных изданий в соответствующие книжные палаты и (или) библиотеки субъектов Российской Федерации в день выхода в свет первой партии тиража.

Вывод:
В Законе об обязательном экземпляре, не установлено исключений для производителей документов не зарегистрированных в качестве средств массовой информации, позволяющее производителю не предоставлять обязательные экземпляры всех видов печатных изданий в день выхода в свет первой партии тиража.